17.10.2016

Почему Украине нужно немедленно себя защищать - Newsweek


Вопрос состоит не в предоставлении ей оружия для противостояния российской угрозе.

После российской агрессии в Крыму и поддержки Россией сепаратистских сил в восточной части Украины, есть много людей, которые считают, что Соединенные Штаты должны принять дополнительные меры, чтобы помочь Украине защитить себя.

Об этом пишет Эндрю Рэдин для американского издания Newsweek.

Действительно, начиная с 2014 года Соединенные Штаты выделили Украине около $ 600 миллионов помощи в сфере безопасности, включая другие виды помощи.

На данный момент идут разговоры среди чиновников США и ЕС о введении новых санкций против России, которые будут обсуждаться на следующей неделе. Тем не менее, большая часть общественных дебатов в Соединенных Штатах по Украине уделяется, в основном, вопросу о том, следует ли оказывать летальную помощь. Вопрос о летальной помощи является важным, учитывая риск эскалации конфликта с российской стороны и неопределенных обязательств США по защите Украины.

Тем не менее, анализ возможностей Украины и задачи, с которыми она сталкивается указывают на потенциальную поддержку США фундаментальной реформы сектора безопасности страны.

В недавно опубликованном исследовании американского стратегического исследовательского центра RAND, сделанного для Администрации Президента Украины, были проанализированы сектора безопасности и обороны Украины, и была подчеркнута необходимость и потенциальное воздействие реформ в институтах безопасности Украины.

Сосредоточив внимание на оборонном секторе, в докладе анализируется весь комплекс институтов, в том числе безопасности и разведки, внутренней безопасности и технической обороны на всех уровнях, от боевых подразделений до министерств.

Украинские военнослужащие просто не готовы к войне и, хотя произошли улучшения с 2014 года, остается ряд глубоко укоренившихся проблем, которые не могут быть легко решенными предоставленным иностранным оружием или помощью, но которые, при усовершенствовании, могут значительно улучшить ведение боевых действий, содействовать эффективному использованию ресурсов и помогать Украине соответствовать Евро-атлантическим стандартам прозрачности и подотчетности.

На верхушке существуют неясности и разногласия в том, как исполнительная власть управляет сектором безопасности и обороны. Полномочия президента в "управлении" обороны и безопасности Украины четко не отличается от полномочий Кабинета Министров "направлять и координировать".

Министерство обороны Украины и Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины не интегрированы в единую цепочку командования, и обе структуры руководят военными, подрывая координацию, подотчетность и гражданский контроль.

Деятельность внутренней безопасности, разведки и военных органов застопорена - основной координационный орган, Совет национальной безопасности и обороны (СНБОУ), служит форумом для обсуждения и имеет лишь ограниченную роль в выполнении решений высшего руководства.

Ряд шагов, которые могли бы помочь в решении этих проблем: уточнение роли и обязанностей не только высшего руководства, но на всех уровнях; укрепление СНБОУ.

Кроме того, несмотря на значительный прогресс, существуют пробелы в основных системах, которые оборудуют и поддерживают боевые силы Украины, и которые западное обучение и оборудование не могут легко заполнить.

В случае системы закупок, например, Украина имеет большую оборонную промышленность, которая строит широкий спектр современного оборудования. Но оборонная промышленность в значительной степени ориентирована на экспорт, частично поощряемый правовой базой Украины.

Внеконкурсные контракты, в рамках непрозрачного ежегодного оборонного заказа, подрывают конкурентоспособность и эффективность. Украина добилась прогресса в новой прозрачной системе электронных закупок, но существовавшие ранее системы для приобретения вооружений продолжают препятствовать правительству мобилизовать оборонную промышленность для эффективного обеспечения боевых потребностей Украины.

Без современных электронных систем инвентаризации, Соединенные Штаты и другие союзники не могут ответственно предоставлять современные системы вооружения.

Это лишь некоторые из широкого круга вопросов, которые стоят перед оборонным ведомством Украины. В то же время, однако, они также подчеркивают достижения украинских военных в сдерживании дальнейшего продвижения сепаратистов из России. Но, чтобы устоять, основные изменения должны быть реализованы украинцами, а не иностранными советниками.

Конечно, Украина имеет долгую историю проведения реформ с момента обретения независимости, с переменным успехом. Нынешний период в истории Украины, после Революции Евромайдана 2014 года, предлагает уникальную возможность провести реформы, особенно в секторе безопасности и обороны.

Соединенные Штаты и их союзники уже поддержали эти усилия, в том числе путем поощрения со стороны старших должностных лиц США, а также предоставление оборонных советников.